Пресса о театре

И деревья зацветут письмами: лирическая комедия или романтическая трагедия Камерного театра

     Ольга Улита (Gorod67.biz)

 

 «Письма счастья, или Когда зацветут деревья» по пьесе А. Касоны, режиссёр Елена Янышева.

Если кто-то разочарован в жизни и готов уйти во тьму, что может вырвать его из лап мрака?..  Лишь надежда на счастье.

Не знаете, где его взять? Так вот же – целая контора по производству счастья. Странные яркие персонажи, ещё более странные телефонные звонки, кошачье мяуканье, норвежские песни и перепуганные клиенты, которым раздают луковицы.

Здесь целая гардеробная для переодеваний, сотрудники с пятью учёными званиями и массой полезных навыков (от педагогических до воровских), собственный оружейный склад и сумасшедший реквизит: три дюжины кроликов и собаки. Сколько собак? Все сколько есть! Не стоит мелочиться, когда речь идёт о счастье человеческом.

Напоминает балаган? Да нет же – солидное заведение. Взгляните хоть на секретаршу (актриса Татьяна Михальченко). Роскошная ненатуральная блондинка с нарощенными искусственными волосами, силиконовой грудью и ягодицами, выставленными напоказ. А её фальшивые манеры, голос и постоянно меняющиеся образы просто созданы для того, чтобы не оставить равнодушным даже самого взыскательного директора.

Впрочем, нет, здешнего директора может обрадовать только девушка с грустными глазами. И она уже здесь, уже обрела успешного мужа, любящую семью, большой дом, десять выходных костюмов, шесть спортивных, три вечерних туалета… и теперь пакует чемоданы для новой счастливой жизни. Контора работает! Спасибо сеньору директору и сеньору Бальбоа (актёр Александр Кокшаров), готовому нанять одного авантюриста, чтобы он сыграл роль другого.

Ещё вчера для спасения человеческой жизни было достаточно белой розы, пения соловья и писем – адресованных лично и врученных вовремя. Но сегодня тем, кто не готов принять реальность, нужно реалити-шоу. И шоу начинается!

Правда, оно звучит несколько фальшиво в этом большом и пустом старом доме, где живут исключительно прошлым. Старые семейные рецепты тортов и вина, традиции, секреты. Всё домашнее. Здесь бьют старинные часы, а в комнату попадают как в детстве – через окно, по ветке раскидистого палисандра. На деревьях расцветают письма, и можно заснуть на бабушкиных коленях.

И больше никаких попыток осчастливить всё человечество. Одна маленькая семья, рассмотренная через увеличительное стекло. Здесь нет суперменов и нет глобальной катастрофы, человечество не на грани вымирания, его не надо спасать от нашествия злобных инопланетян или вируса-убийцы, от гения сумасшедшего учёного или жестокого тирана.

Просто люди посвятили себя тому, чтобы сделать счастливой старушку (актриса Надежда Трапезникова), которая уже 20 лет не видела своего единственного внука.

Совершенно безвозмездно они взялись помочь там, где не помогут никакие деньги, и вернуть бабушке погибшего Маурисьо и его жену Изабеллу, которой вообще никогда не было. Вот такая благотворительность или гуманитарная помощь. Для Лже-Маурисьо (актёр Николай Фарсонов) эта работа – сознательный жизненный выбор, для Марты-Изабеллы (актриса Анна Давлетшина) – случайность, ставшая самой жизнью. Они идут к своей цели очень разными путями и так искренне пытаются убедить друг друга в своей правоте. А бабушка в свою очередь старается осчастливить внука, дать ему то, чего он был лишён все эти годы, и наладить его семейную жизнь. Здесь никто не борется за своё счастье, все лишь пытаются осчастливить ближнего, именно в этом видят смысл своей жизни. И каждый осчастливлен, и жизнь каждого наполнена смыслом. Возможно, поэтому быть в этом доме так уютно и тепло. И пришлые актёры забывают свои роли и начинают жить радостями и проблемами этого дома. А бабушка настолько поверила в этот спектакль, что превратилась из зрителя в самого активного персонажа.

Но жизнь возвращает всех к реальности – в дом приходит настоящий внук (актёр Павел Пирожков), и не для того, чтобы кого-то осчастливить. Искусство заставляет нас поверить в то, чего нет, и будит в нас то, что в нас есть. У каждого своё, и всегда что-то разное. То, что нам нравится в себе, и то, что мы предпочитаем не замечать. Как говорится, чем богаты... Зритель – это не чистая доска. На его сердце нельзя царапать писалом. Можно лишь задеть струны души, и получить отзвук. Если произведение и душа резонируют, всё покажется вам настоящим. Если не совпадут хотя бы на полтона, всё покажется фальшивым.

Этот спектакль позволяет испытать самые противоречивые чувства за один вечер. Столько не перечувствуешь за полтора часа реальной жизни.

 

Ольга Улита (Gorod67.biz)

 

Автор: Алексей Курцев

Отношения между мужчиной и женщиной – вопрос, который был, есть и будет актуальным всегда.
Наталья Рогачёва в авторской программе Сергея Новикова

Автор: Алексей Курцев

m-izh-pokrovskijО премьере трагикомедии «М. И Ж.» на сцене Смоленского Камерного театра.

Автор: Сергей Покровский

25 октября на сцене Смоленского Камерного состоялась премьера трагикомедии «М. и Ж.»

Вначале смоленские артисты успешно показали четыре постановки СКТ в Самаре, а затем не менее восторженно наши зрители встретили спектакли молодого Самарского театра драмы «Камерная сцена», который был основан в 1993 году режиссёром Софьей Рубиной. 
 

 

Смоляне увидели «Яблоки из сада Шлицбутера»

Автор: Евгений Самоедов

Автор: Светлана Романенко

В репертуаре Смоленского Камерного театра в Год театра появился особенный, оригинальный по материалу и экспериментальный по форме (в хорошем смысле  этого слова) спектакль-сказка «Колобок». 

Автор: Светлана Романенко

        В конкурсе «Имя года-2018», итоги которого были объявлены 25 марта, в День работников культуры, победу одержала актриса Смоленского Камерного театра  Татьяна Михальченко.

        Выпускница Ульяновского театрального института, Татьяна Геннадьевна Михальченко представляет на смоленской сцене  уже 15 лет. В общей сложности ею сыграно  более 30 ролей в классических и современных пьесах. 

Автор: Людмила Горелик

Один из ведущих наших литературных критиков С.И. Чупринин написал недавно, что Максим Горький вновь становится актуален: его опять читают, к нему обращаются… Вот и Смоленский Камерный театр поставил спектакль по пьесе «Дачники». Эта пьеса, написанная в 1904 году, и в советское-то время была менее популярна, чем «На дне» или даже «Мещане». Странная немного пьеса – с размытым фабульным действием, со слишком большим количеством ведущих отвлечённые разговоры персонажей… В общем, непростая для постановки.

© «Смоленский камерный театр», 2019

Смоленск, ул. Николаева, 28
Тел.: (4812) 66-35-13
E-mail: skteatrinfo@ya.ru

logo-footer