Пресса о театре

И деревья зацветут письмами: лирическая комедия или романтическая трагедия Камерного театра

     Ольга Улита (Gorod67.biz)

 

 «Письма счастья, или Когда зацветут деревья» по пьесе А. Касоны, режиссёр Елена Янышева.

Если кто-то разочарован в жизни и готов уйти во тьму, что может вырвать его из лап мрака?..  Лишь надежда на счастье.

Не знаете, где его взять? Так вот же – целая контора по производству счастья. Странные яркие персонажи, ещё более странные телефонные звонки, кошачье мяуканье, норвежские песни и перепуганные клиенты, которым раздают луковицы.

Здесь целая гардеробная для переодеваний, сотрудники с пятью учёными званиями и массой полезных навыков (от педагогических до воровских), собственный оружейный склад и сумасшедший реквизит: три дюжины кроликов и собаки. Сколько собак? Все сколько есть! Не стоит мелочиться, когда речь идёт о счастье человеческом.

Напоминает балаган? Да нет же – солидное заведение. Взгляните хоть на секретаршу (актриса Татьяна Михальченко). Роскошная ненатуральная блондинка с нарощенными искусственными волосами, силиконовой грудью и ягодицами, выставленными напоказ. А её фальшивые манеры, голос и постоянно меняющиеся образы просто созданы для того, чтобы не оставить равнодушным даже самого взыскательного директора.

Впрочем, нет, здешнего директора может обрадовать только девушка с грустными глазами. И она уже здесь, уже обрела успешного мужа, любящую семью, большой дом, десять выходных костюмов, шесть спортивных, три вечерних туалета… и теперь пакует чемоданы для новой счастливой жизни. Контора работает! Спасибо сеньору директору и сеньору Бальбоа (актёр Александр Кокшаров), готовому нанять одного авантюриста, чтобы он сыграл роль другого.

Ещё вчера для спасения человеческой жизни было достаточно белой розы, пения соловья и писем – адресованных лично и врученных вовремя. Но сегодня тем, кто не готов принять реальность, нужно реалити-шоу. И шоу начинается!

Правда, оно звучит несколько фальшиво в этом большом и пустом старом доме, где живут исключительно прошлым. Старые семейные рецепты тортов и вина, традиции, секреты. Всё домашнее. Здесь бьют старинные часы, а в комнату попадают как в детстве – через окно, по ветке раскидистого палисандра. На деревьях расцветают письма, и можно заснуть на бабушкиных коленях.

И больше никаких попыток осчастливить всё человечество. Одна маленькая семья, рассмотренная через увеличительное стекло. Здесь нет суперменов и нет глобальной катастрофы, человечество не на грани вымирания, его не надо спасать от нашествия злобных инопланетян или вируса-убийцы, от гения сумасшедшего учёного или жестокого тирана.

Просто люди посвятили себя тому, чтобы сделать счастливой старушку (актриса Надежда Трапезникова), которая уже 20 лет не видела своего единственного внука.

Совершенно безвозмездно они взялись помочь там, где не помогут никакие деньги, и вернуть бабушке погибшего Маурисьо и его жену Изабеллу, которой вообще никогда не было. Вот такая благотворительность или гуманитарная помощь. Для Лже-Маурисьо (актёр Николай Фарсонов) эта работа – сознательный жизненный выбор, для Марты-Изабеллы (актриса Анна Давлетшина) – случайность, ставшая самой жизнью. Они идут к своей цели очень разными путями и так искренне пытаются убедить друг друга в своей правоте. А бабушка в свою очередь старается осчастливить внука, дать ему то, чего он был лишён все эти годы, и наладить его семейную жизнь. Здесь никто не борется за своё счастье, все лишь пытаются осчастливить ближнего, именно в этом видят смысл своей жизни. И каждый осчастливлен, и жизнь каждого наполнена смыслом. Возможно, поэтому быть в этом доме так уютно и тепло. И пришлые актёры забывают свои роли и начинают жить радостями и проблемами этого дома. А бабушка настолько поверила в этот спектакль, что превратилась из зрителя в самого активного персонажа.

Но жизнь возвращает всех к реальности – в дом приходит настоящий внук (актёр Павел Пирожков), и не для того, чтобы кого-то осчастливить. Искусство заставляет нас поверить в то, чего нет, и будит в нас то, что в нас есть. У каждого своё, и всегда что-то разное. То, что нам нравится в себе, и то, что мы предпочитаем не замечать. Как говорится, чем богаты... Зритель – это не чистая доска. На его сердце нельзя царапать писалом. Можно лишь задеть струны души, и получить отзвук. Если произведение и душа резонируют, всё покажется вам настоящим. Если не совпадут хотя бы на полтона, всё покажется фальшивым.

Этот спектакль позволяет испытать самые противоречивые чувства за один вечер. Столько не перечувствуешь за полтора часа реальной жизни.

 

Ольга Улита (Gorod67.biz)

 

Автор: Евгений Самоедов

Автор: Светлана Романенко

В репертуаре Смоленского Камерного театра в Год театра появился особенный, оригинальный по материалу и экспериментальный по форме (в хорошем смысле  этого слова) спектакль-сказка «Колобок». 

Автор: Светлана Романенко

        В конкурсе «Имя года-2018», итоги которого были объявлены 25 марта, в День работников культуры, победу одержала актриса Смоленского Камерного театра  Татьяна Михальченко.

        Выпускница Ульяновского театрального института, Татьяна Геннадьевна Михальченко представляет на смоленской сцене  уже 15 лет. В общей сложности ею сыграно  более 30 ролей в классических и современных пьесах. 

Автор: Людмила Горелик

Один из ведущих наших литературных критиков С.И. Чупринин написал недавно, что Максим Горький вновь становится актуален: его опять читают, к нему обращаются… Вот и Смоленский Камерный театр поставил спектакль по пьесе «Дачники». Эта пьеса, написанная в 1904 году, и в советское-то время была менее популярна, чем «На дне» или даже «Мещане». Странная немного пьеса – с размытым фабульным действием, со слишком большим количеством ведущих отвлечённые разговоры персонажей… В общем, непростая для постановки.

Автор: Екатерина Левицкая

Смоленский камерный отметил 30-летие. В разные годы театр одерживал победы на всероссийских фестивалях «Долгопрудненская осень» и «Русская классика». К юбилею был поставлен спектакль по произведению Максима Горького под названием «NeoДачники».

Автор: Елена Якушева

На сцене Смоленского Камерного театра дают «НеоДачников» по пьесе Максима Горького.

Как писали критики столетней давности, «Дачники» – это самая чеховская пьеса Горького. Сегодня на смоленской сцене режиссер Бари Салимов еще раз подтвердил это, показав современному зрителю, что проблемы мыслящих людей в России и ныне те же.

Автор: Л. Русова, С. Романенко

               Указом Президента РФ 2019 год объявлен Годом театра, то есть сегодня у нас с вами, дорогие поклонники театра, что называется, праздник в празднике.  О поддержке и развитии театра, этого важнейшего из видов искусств говорилось давно. И вот, наконец, это время  настало. Чего ждут от Года театра руководители трёх профессиональных театров Смоленска?

В гостях у редакции «СН» директор Смоленского Камерного театра Оксана Александровна Неклюдова, директор Смоленского областного театра кукол имени Д.Н.Светильникова Владимир Борисович Лаппа и директор Смоленского государственного драматического театра им. А.С.Грибоедова, заслуженный работник культуры РФ Людмила Николаевна  Судовская. 

Награды Камерного театра

Автор: Администрация г. Смоленска

На сцене смоленского камерного – «Три Ивана» на современный лад

Автор: Екатерина Левицкая

Автор: Лариса Русова

        Смоленский Камерный театр продолжает приятно удивлять  жанровым разнообразием   спектаклей, поставленных за последние без малого три года.  Вот и предпоследняя работа этого, бесспорно, талантливого коллектива,  немножко  ошарашила благодарного и преданного зрителя жанровой принадлежностью – кабаре. 

© «Смоленский камерный театр», 2019

Смоленск, ул. Николаева, 28
Тел.: (4812) 66-35-13
E-mail: skteatrinfo@ya.ru

logo-footer