Аншлаг для Камерного - явление привычное

Аншлаг для Камерного - явление привычное

Спектакль «Ночь перед Рождеством» оказался для меня  подарком к 23 февраля от Камерного театра. Заполнившие зал зрители (билеты были распроданы за несколько недель, и для Камерного театра аншлаг уже становится привычным явлением) настраивались на встречу со знакомыми со школьной парты героями хрестоматийного гоголевского произведения. 

Смоленский камерный театр
Россия, Смоленск,ул. Николаева, 28
8(4812) 65-18-22

Спектакль «Ночь перед Рождеством» оказался для меня  подарком к 23 февраля от Камерного театра. Заполнившие зал Смоленского Камерного театра зрители (билеты были распроданы за несколько недель – и для Камерного театра аншлаг уже становится привычным явлением) настраивались на встречу со знакомыми со школьной парты героями хрестоматийного гоголевского произведения.

Условные декорации, созданные художником-постановщиком Николаем Агафоновым в миниатюрном жанре, удачно подготавливали к погружению в сказочно-светлую атмосферу. И зрительские ожидания были в полной мере оправданны. Александра Иванова (режиссёр-постановщик), уже успевшая порадовать смолян двумя спектаклями, решёнными в пластическом ключе («Шинель»! и «Двенадцать стульев»), показала, что ей по плечу не только хореографический формат.

Не идя на поводу модных постмодернистских веяний (вольное обращение с классикой), она бережно сохраняет гоголевский шедевр в очень близком к первозданному виде, наполнив его целым рядом интересных акцентов и неожиданных трактовок. Одна из несомненных удач – это сценическое решение образа Чёрта в блестящем исполнении Никиты Куманькова, умеющего поддерживать на прежнем уровне давно уже высоко поднятую планку (так держать!). Актёру удалось очень тонко дополнить мотивацию многих слов и поступков персонажей вмешательством извне своего персонажа.

Этот режиссёрский ход, наряду с персонификацией Месяца (Ксения Вишнякова), уравновесившего весы противостояния Добра и Зла, придал дополнительный философский подтекст постановке. Столь же здорово, как и Никита Куманьков, воплотила другого представителя нечисти – любвеобильную Солоху – Татьяна Михальченко.

Замечательно справился с крупной ролью уже успевший запомниться и полюбиться зрителю работами второго плана, Павел Пирожков.

На наш взгляд, удалось верно передать эволюцию внутреннего мира гоголевской Оксаны  Илоне Егоровой, сыгравшей главную женскую роль (любопытно, насколько органично ощущала себя в образе актриса?).

Что же касается частного, запомнилось, как зрители с восторгом встретили сцену дарения Императрицей (Анна Давлетшина) черевичек. Екатерина Великая в портретной раме и Придворные (успевшие переодеться Чуб – Александр Иванов и Голова – Андрей Аббасов) наполнили этот эпизод целым букетом комичных реплик, интонаций, нюансов, смыслов, намёков...

Неожиданности (и по форме, и по содержанию) подстерегали зрителя и в сцене «Вакула у Пацюка», а также в ряде других эпизодов. Вообще юмор и атмосфера праздника царили в этот вечер и на сцене, и в зрительном зале. Сохраняя верность «почерку», актёры активно вовлекали в действие зрителей – танцевали с ними и даже затеяли перестрелку снежками (ненастоящими, конечно).

Актёрская команда представляла собой единое целое. Слаженная и в тоже время заострённо характерная (от слова характер) игра исполнителей второстепенных ролей (Алёна Шопот, Полина Кроль, Денис Овчинников, Николай Фарносов, Павел Пьянков) наполнила действие подлинно гоголевским рождественским весельем и колоритом.

Пожелаем творческому коллективу, щедро дарящему жителям города настоящие театральные праздники, новых достижений!

Дмитрий Бутеев

Автор: Дмитрий Бутеев

Назад

© «Смоленский камерный театр», 2018

Смоленск, ул. Николаева, 28
Тел.: (4812) 66-35-13
E-mail: skteatrinfo@ya.ru

logo-footer