Когда побеждает искренность

Когда побеждает искренность

Газета «Смоленский новости»

Убеждена, что многие поклонники театрального искусства, во всяком случае, те, кто не пропускает премьеры в театрах нашего города, согласятся с тем, что Смоленский Камерный театр становится Театром Истинного Позитива. 

Смоленский камерный театр
Россия, Смоленск,ул. Николаева, 28
8(4812) 65-18-22

Так искрометны его спектакли, столько в них искренней, бьющей через край энергии, что любого, даже самого критически настроенного зрителя, они очаруют, заворожат, просто-напросто заставят не замечать огрехов и недостатков, которые, увы, тоже присутствуют. Впрочем, и на солнце, как говорится… Но! Абсолютная отдача всех, занятых в спектаклях, актеров, вне зависимости от значимости исполняемой роли, вызывает искреннее уважение и признательность зрителей. И исполнители главных ролей, и актёры «второго» плана, и занятые в эпизодах составляют единый актерский ансамбль, «выкладываются» по полной, четко выполняя все, поставленные режиссером-постановщиком, задачи, что, бесспорно, работает на правильную трактовку идеи авторов спектакля, которую артисты четко доносят до зрителя.

Да, сегодня Камерный театр в большей степени пластический, нежели драматический. Но кто сказал, что такой театр в городе не нужен? Может быть, именно такой театр долгие годы и ждала молодежная зрительская аудитория? Во всяком случае, наполняемость зрительного зала ( на спектаклях Камерного театра аншлаг – обычное дело) свидетельствует о том, что зритель принял обновленный Камерный театр и все его спектакли текущего репертуара. Об одном из них хочется рассказать подробно. Называется он «Ночь перед Рождеством».

noch-2

Повесть Н.В.Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» перевела на язык театра главный режиссер, она же режиссер-постановщик и балетмейстер спектакля Александра Иванова. Сценография, очень удачная, кстати, главного художника театра, засл.художника России Николая Агафонова.

Музыкальное оформление принадлежит Александре Ивановой и Владиславу Макарову. В нем есть все. И Рождественские песнопения, и шлягер Глории Гейнер, и разудалая песенка Верки Сердючки под занавес, и этно-рок украинской группы «Вопли Видоплясова». На мой взгляд, в музыкальном оформлении присутствует некоторый перебор, тем более, что звучат композиции на «родных» языках, а, согласитесь, слышать пение на чистом английском на хуторе близ Диканьки как-то странновато, тем более, что главная героиня спектакля Оксана (Илона Егорова) так и норовит перейти с русского на суржик. Во всяком случае, фрикативное «г», нет-нет, в ее речи да и проскольнёт. Впрочем, жанр спектакля – фарс в чистом виде и, может быть, подобный музыкальный микс в данном случае вполне уместен. Тем более что пляшут под него участники спектакля с таким искренним удовольствием, так заразительно, что музыкальные несуразности почти незаметны.

Режиссер-постановщик, конечно, мастерски выстраивает массовые сцены особенно там, где они имеют исключительно пластический рисунок. Менее динамичны «разговорные» фрагменты спектакля, предположим, эпизод, в котором хуторяне обсуждают таинственное исчезновение кузнеца Вакулы. Несколько теряется темпоритм, динамика, и если бы не Переперчиха в блистательном исполнении Алены Шопот, «посиделки на завалинке» могли бы разрушить внутренний строй действия. Но Переперчиха с неизменной бадьей «горячительного» в руках точно сохраняет заданную форму, придавая сцене комедийно-сатирическую окраску, свойственную всему спектаклю в целом.

Если говорить о постановочном решении, в нем бесспорными режиссерскими находками, на мой взгляд, безоговорочно являются: полет Вакулы и Черта на ковре-самолёте из Диканьки в Петербург, сцена во дворце с игривой императрицей (Анна Давлетшина) в зеркале (или за зеркалом?), и финал, который так и хочется назвать «Танцуют все!».

Несомненно, успеху спектакля способствовало точное распределение ролей. Удивительно пластичный и обаятельный Чёрт (Никита Куманьков), загадочная соблазнительница Солоха (Татьяна Михальченко), по-богатырски мужественный Вакула  (Павел Пирожков), а также все-все-все. И потому спектакль «Ночь перед Рождеством» имеет полное право быть названным очередной творческой удачей Смоленского Камерного театра.

                                                                                       Лариса Русова

 

 

Автор: Лариса Русова

Назад

© «Смоленский камерный театр», 2019

Смоленск, ул. Николаева, 28
Тел.: (4812) 66-35-13
E-mail: skteatrinfo@ya.ru

logo-footer