Вечные утверждения о вечном

Вечные утверждения о вечном

25 октября на сцене Смоленского Камерного состоялась премьера трагикомедии «М. и Ж.»

Смоленский камерный театр
Россия, Смоленск,ул. Николаева, 28
8(4812) 65-18-22
25 октября состоялась премьера трагикомедии «М. и Ж.»

Новый спектакль к открытию 31 театрального сезона в Смоленском Камерном Театре режиссёр Александра Иванова собирала из четырёх произведений — а именно: пьесы Надежды Птушкиной «Пизанская башня», пьесы «Не такой, как все» Алексея Слаповского, поэмы Роберта Рождественского «Монолог женщины» и философского трактата Эриха Фромма «Искусство любить». Это называется термином «литературная основа», но, по сути, это склейка из четырёх совершенно разных по темпу, тексту, содержанию и даже форме произведений, зачем-то щедро сдобренная танцами. Сразу бросилось в глаза, что иногда герои переходят с прозы на стихи и наоборот, это режет слух и рушит целостность самого действия на мой взгляд.
По сути. в основе лежит история двух пар, которые состоят из абсолютно стереотипных и потому довольно скучных героев. Только представьте — некий диванный футбольный болельщик, его жена, в которой кроме истеричности и меркантильности я ничего не заметил, некий «ботаник» и его мамаша, мечтающая женить сыночка, и отдалённо напоминающая бизнес-леди с депрессией и с идеей, что ей надо осчастливить скучного и неинтересного мужчину, чтобы тот выполнил  роль антидепрессанта. Рассматривать мужчину как «флуоксетин» на ногах — это, по меньшей мере, странно со стороны автора.
Однако вернёмся к героям, они, как я написал выше, стереотипны, причём настолько , что получается сильный перекос в сторону гротескности. И при всём этом, у каждого из них отсутствует характер, какая-то «изюминка», то, за что мы можем полюбить героя. Но там внутри пусто, только крики, разборки и "хотелки". По сути, это спектакль далеко не о любви, а о совершенно огромном, я бы даже сказал,  гипертрофированном эгоизме, что подтверждается финальным высказыванием в стиле «не полюбишь себя, не сможешь полюбить никого». Вечное и такое избитое утверждение.
Конечно, склейка четырёх разных произведений — это неоднозначный и, на мой взгляд, смелый эксперимент со стороны режиссёра, однако я задаюсь вопросом, а стоило ли так мудрить для трагикомедии? Но, если речь уже пошла о постановочном процессе, то тут стоит отдать должное Александре Ивановой, она абсолютно правильно и безошибочно подобрала актёров и они довольно органично вжились в свои роли. В особенности приятно было посмотреть на Павла Пирожкова, прогресс которого как актёра очень заметен, и как всегда великолепного Николая Фарносова. Талант последнего, на мой взгляд, уже давно перерос как сцену СКТ, так и региональную театральную сцену в общем.

Текст и фото: Сергей Покровский

m-izh-pokrovskij

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Сергей Покровский

Назад

© «Смоленский камерный театр», 2019

Смоленск, ул. Николаева, 28
Тел.: (4812) 66-35-13
E-mail: skteatrinfo@ya.ru

logo-footer