«Пушкин. Любовь.Чума»

Смоленский камерный театр, Спектакли. , Спектакли для взрослых, «Пушкин. Любовь.Чума»

«Пушкин. Любовь.Чума»

Спектакль «Пушкин.Любовь.Чума» о взаимоотношениях Художника в широком смысле этого слова и его творений.

Литературной основой нового спектакля, жанр которого режиссёр обозначил как «драма в одном наваждении», является «Пир во время чумы» и другие произведения и письма А.С. Пушкина, а также «Чумной город» Д. Вильсона и  Пролог к «Декамерону» Дж. Бокаччо.

Завязка спектакля очень проста. Пушкин пытается выехать из Нижегородской губернии в Москву, где его ждёт невеста, но не может этого сделать, поскольку началась эпидемия холеры, вокруг холерные карантины. По слухам, холера свирепствует и в Москве. На письма, отправленные им невесте Наталье Николаевне Гончаровой, ответа нет.

Из письма, полученного от  отца,  он узнаёт, что свадьба вполне может расстроиться, поскольку руки Н.Н. просят и другие женихи.

В отчаянии что-либо изменить Поэт возвращается в Болдино,  ему попадается под руку поэма Джона Вильсона «Чумной город», и  в его воображении  рождается замысел одной из маленьких трагедий – «Пира во время чумы»…

Режиссёр-постановщик спектакля Илья Леонов. Художник-постановщик  –  заслуженный художник РФ Николай Агафонов. Музыкальное оформление – Владислав Макаров. Балетмейстер – Александра Иванова

В спектакле заняты артисты: Илона Егорова, Татьяна Михальченко, Андрей Аббасов, Александр Иванов, Николай Фарносов.

 В роли Пушкина  артист Олег Марковкин.

 

dscf1553

… Как ни странно, но стол все используют не для пира, а как сцену. Сам Пушкин ходит по столу, читает стихи, пишет письмо Ангелу, падает духом, сидит сложа руки, и держит пост во время чумного пиршества. Архаичные, чуждые рифме, мрачные стихи Вильсона чередуются с привычным и лёгким пушкинским слогом.

Все пирующие – в масках. Лицемерят и лицедействуют. Луиза (актриса Татьяна Михальченко) и Молодой Человек (актёр Александр Иванов) оказались откровенно неприятны (и спасибо им за это).

Болезненная пластика (балетмейстер Александра Иванова) как ножом режет фальшивые фразы. Лишь страх смерти заставляет снимать маски, обнажая душу. И проникновенно читает свою песнь Мэри (актриса Илона Егорова).

Люди боятся смерти. Люди боятся правды. А тут им приходится взглянуть в лицо и той и другой.

А незваная и незримая Гостья восседает во главе стола и наблюдает за пиршеством, оплакивая людей, нисходящих в яму. Люди – это слёзы смерти. Смерть – это маска жизни.

И пир продолжается уже на погребальной яме (а вы, кого-то поминая на кладбищенской могиле, не ели разве и не пили?).

И исполняет гимн чуме двуликий Председатель (прекрасно сыгранный Николаем Фарносовым), а полумаска позволяет ему больше, чем остальным.

Пушкин (актёр Олег Марковкин) не смог остаться безучастным летописцем в этом противостоянии Смерти. Он врывается в действие своей пьесы новым персонажем, пытаясь обратить одного из пирующих к истинному свету и вернуть в чудовищную реальность.

… А.С. Пушкин забрал у Вильсона одну из самых ярких и целостных сцен – сцену уличного пира. Режиссёр Илья Леонов взял у Вильсона для своей постановки не менее яркую и пронзительную сцену предсказаний. Перед лицом Смерти (актёр Андрей Аббасов. Браво!), пирующие открыто говорят о своём прошлом, которое их тяготит, узнают о новых бедствиях, которых уже не исправить, и получают предсказания о будущем. И каждая судьба оказывается по-настоящему трагичной. А сама сцена получилась очень сильной. Здесь даже Смерть снимает маску.

И Пушкин уходит со сцены, также получив предсказание.

 

Ольга Улита «Смоленский Пушкин и спектакль-наваждение по ещё не написанной пьесе».

Опубликовано: Gorod67.biz  6 июня 2018 года

 

© «Смоленский камерный театр», 2018

Смоленск, ул. Николаева, 28
Тел.: (4812) 66-35-13
E-mail: skteatrinfo@ya.ru

logo-footer